День 1. «Мир – это зеркало, улыбнись ему, и оно улыбнётся тебе!»
В первый день проходило открытие Недели психологии. На втором этаже был выставлен стенд, на котором был размещен план Недели психологии. Объявлены различные конкурсы. Рядом со стендом расположились Дерево и Забор пожеланий, на которых любой учитель или ученик мог написать пожелание всем участникам образовательного процесса или адресованное кому-то лично, а также конусы «Возьмите то, что вам очень нужно». В этот же день начались акции: «Самый радужный класс», во время которой в течение Недели нужно было приходить в одежде (или должен присутствовать элемент одежды) определенного цвета (1 день – белый, 2 – синий, 3 – зеленый, 4 – желтый, 5 – красный), акция очень понравилась ученикам и родителям; «Самый внимательный/ ответственный/ отзывчивый/ добрый/ дружелюбный человек в школе»; «С днём рождения!» (поздравляли именинников, отмечавших свой день рождения в течение Недели психологии); девочки-девятиклассницы проводили подвижные игры на переменах с учениками младших классов в течение Недели.
День 2. «Доброй шуткой начинайте день, друзья!»
Второй день начался с акции «Подари улыбку». Смайлики-улыбки раздавали и учителям, и ученикам для отличного настроения на весь день. В этот же день прошел тренинг для родителей, имеющих детей с ОВЗ, «Мудрость ангелов». В течение тренинга родители с удовольствием вспоминали свое детство, выполняли упражнения и задания, слушали притчи, делились собственным опытом по воспитанию детей. И все это проходило в приятной психологической обстановке. С учащимися 1-х классов была проведена игра «Следопыты». Ребятам задавались вопросы, на которые нужно было быстро ответить или выполнить какое-то действие, например, посчитать количество девочек и мальчиков в классе, или посчитать количество цветочных кашпо в кабинете («Сколько учеников учится в вашем классе?», «На каком этаже находится спортзал?», «Какой день недели сегодня?» и др.).
День 3. «Как здорово быть счастливым!»
Третий день начался с социального опроса для учащихся 5-11 классов «Счастье – это…». Учащиеся приняли активное участие в опросе и вот некоторые ответы: «Счастье – это мир во всем мире!», «Это гармония во всех отношениях», «Это моя семья и все друзья здоровы», «Не в деньгах счастье…», «Главное – правильно дышать. Вдыхать счастье. Выдыхать добро» и др. В этот день была проведена игра для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Психологический марафон», в ходе которой ребята решали кроссворды, отвечали на логические вопросы, показывали пантомиму и др. С учащимися 2-х классов была проведена игра «Следопыты». Второклассникам так же, как и первоклассникам, задавались вопросы, на которые нужно было быстро ответить, или выполнить какое-то действие, например, посчитать количество стульев в кабинете, или посчитать количество шкафов или плафонов на потолке («Как зовут директора школы?», «Как зовут классных руководителей параллельных классов?», «Как зовут учителя музыки?» и др.). Так же в этот день было проведено занятие с детьми, состоящими на разных формах учета «Следуй за мной».
День 4. «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо!»
Четвертый день начался с акции «Добрые пожелания». Учителям и ученикам предлагалось оторвать лепесток цветка с пожеланием на день. Для педагогов прошел мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения», на котором они выполняли упражнения для профилактики эмоционального выгорания. Прошел социологический опрос «Самый лучший учитель». Учащиеся определяли самого доброго учителя, самого внимательного, самого отзывчивого, самого строгого и др. С учащимися 3-х классов была проведена игра «Следопыты». Третьеклассникам так же, как и первоклассникам и второклассникам, задавались вопросы («Как зовут учителя иностранного языка?», «На каком этаже находится актовый зал?», «Кто в школе подает звонок?» и др.).
День 5. «Всё хорошо, что хорошо кончается».
Заключительный день начался с акции «Дарим комплименты». Ученики говорили комплименты учителям, а учителя – ученикам. Было приятно не только слышать, но и говорить комплименты. С учащимися 4-х классов была проведена игра «Следопыты». Четвероклассникам так же, как и учащимся 1-х, 2-х и 3-х классов, задавались вопросы, но уже более сложные («Как зовут педагога-психолога?», «Какое время года находится между весной и летом?», «Как зовут социального педагога?» и др.).
В конце дня подводились итоги Недели психологии. Определены победители и призеры разных конкурсов, которым в ближайшее время будут вручены грамоты и сладкие призы, всем участникам – сертификаты.